Железобетонные шпалы

Составные деревянные шпалы

Предназначаются в малодеятельные станционные и подъездные пути. Используют влажную древесину и поэтому они имеют припуски по толщине и ширине на усушку.

На одном из торцов каждой шпалы отбойным клеймением или стойкой краской наносят маркировку (наименование предприятия-поставщика, породы древесины, тип и сорт шпалы).

До укладки в путь закрепляют от растрескивания деревянными винтами или п-образными скобами.

В процессе изготовления шпал сверлят отверстия для костылей и шурупов.

Шпалы также имеют дефекты, по которым производится отбраковка брусьев в негодные:

1)При обнаружении дефектных шпал по ходу километров, подлежащие ремонту пути отмечают меловым кольцом на правой нити.

2)Негодные, подлежащие замене в плановом порядке отмечаются белым пятном на правой нити.

3)Не годные.

На отечественных рельсовых путях железобетонные шпалы пытались применять, начиная с 1903г, но большинство шпал из-за неудачной конструкции были сняты.

Конструкторские работы над железобетонными шпалами были возобновлены в 1947г.

К началу 1996г на железных дорогах лежали железобетонные шпалы на протяжении более 29% от развернутой длинны главных путей.

До сентября 1971 года в путь укладывали струнобетонные цельно-брусковые шпалы (ГОСТ –10629-63) трех типов:

· С-56-1,

· С-56-2,

· С-56-3.

Шпалы этих типов допускали укладку рельсов Р-50, Р-65, Р-75. Масса такой шпалы 250кг.

Шпалы типа С-56-1 с 1967г не выпускают, т к деревянные втулки, в которые устанавливались шурупы, не обеспечивали стабильности ширины колеи.

С 1 июля 1972г был введен ГОСТ 10629-71 на железобетонные шпалы, который действовал до 1978г. По этому стандарту изготавливали четыре типа брусковых струнобетонных шпал:

· C-56-2,

· С-56-2М,

· С-56-3,

· С-56-3М.

Эти шпалы были рассчитаны на применение рельсов Р-50, Р-65, Р-75 с промежуточными рельсовыми скреплениями КБ и ЖБ на прямых и кривых (R не менее 350м) участках пути.

Железобетонным шпалам С-56-2 и С-56-2М соответствовали промежуточные скрепления КБ 50 и КБ 65 ( раздельные клеммно–болтовые с плоской подкладкой); шпалам С-56-3 и С –56-3М — скрепления ЖБ-50 и ЖБ –65 ( не раздельные клеммно-болтовые с пружинными клеммами без подкладки).

Конструкции железобетонных шпал всех типов в основном одинакова; различна лишь форма подрельсовых площадок, деталей, соответствующих различным конструкциям промежуточных рельсовых скреплений, и формы нижней постели средней части шпал.

Шпалы, в обозначениях типов которых была добавлена буква М, имели среднюю часть не с плоской нижней постелью, а клиновидной формы. Считалось, что при такой форме уменьшаются возможные силы реакции балласта в случае опирания шпалы на него средней частью.

В 1988г утвержден и с 1января 1990г введен в действие ГОСТ 10629-88 « шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520мм. Технические условия»

В зависимости от типа рельсовых скреплений установлены следующие типы железобетонных шпал:

Ш 1- для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;

Ш 2- для не раздельного клеммно- болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *