Вопросы по ОПП к экзамену 2016-2017

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой истории и педагогики

__________ Шатравко Н.С.

г.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ФИЛОСОФИЯ»

Дисциплина «Основы психологии и педагогики»

 

1. Объект, предмет, задачи и методы психологии. Особенности психологии как науки.

2. Психология в системе наук. Этапы развития психологии.

ятие о психике. Сознание и бессознательное. Механизмы психологической защиты.

4. Психические процессы. Ощущение, восприятие, внимание как психические процессы.

5. Мышление: типы, виды, качества. Формы мышления и мыслительные операции. Язык и речь.

Память: общая характеристика, свойства и функции. Законы памяти. Воображение: виды и приемы.

личности.

8. Мотив и мотивация. Мотивация и поведение личности.

Классификация потребностей.

личности.

11. Современные психологические теории личности.

12. Темперамент как биологический фундамент личности.

13. Характер личности и его формирование. Акцентуации характера.

Виды способностей. Талант и гениальность.

Понятие о чувствах и эмоциях. Функции и формы проявления эмоций.

психических состояний.

Воля и волевые качества личности.

19. Психология общения. Виды, средства, формы, функции общения. Барьеры общения и их преодоление.

Социально-психологическая характеристика основных сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная).

Понятие о конфликте. Психологические особенности конфликтного поведения.

Структурные и межличностные способы управления конфликтами.

Понятие малой группы. Динамические процессы в малой группе. Социально-психологический климат группы.

Личность и группа как субъект и объект управления.

Лидер и руководитель. Характеристика стилей управления.

Психологический портрет руководителя. Ошибки и недостатки руководства. Имидж руководителя.

Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, основные категории педагогики. Становление и развитие педагогики.

феномен. Современные тенденции развития образования.

.

ели, закономерности, принципы, основные формы и методы воспитания.

Влияние семьи на формирование личности. Типы семей. Стили семейного воспитания.

Обучение как целенаправленный процесс формирования личности. Принципы и формы обучения.

Самосовершенствование личности. Понятие акмеологии. Карьера как условие самореализации личности.

Технологии развития творческого потенциала.

35. Роль психолого-педагогических знаний в профессиональной деятельности специалиста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *