Роли социального педагога

Роли социального педагога:

v Посредник.

Связующее звено между детьми и взрослыми, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.

v Адвокат.

Социальный педагог защищает интересы, законные права человека, его семьи и различных групп населения. Он добивается социальной справедливости, стремясь помочь людям реализовать свои способности, дать возможность использовать свои ресурсы всем членам общества.

v Участник совместной деятельности детей и взрослых, одновременно организатор этой деятельности.

Стимулирует развитию творчества.

v Помощник в решении проблем клиента.

Помогает людям расширить их компетентность и развить способность самостоятельно решать свои проблемы.

v Психотерапевт и наставник семьи, детей, молодежи и окружающих людей.

Социальный педагог сопровождает семью, заботиться о ее здоровье, о моральных и общечеловеческих ценностях, о своевременном решении проблем, которые возникают.

v Конфликтолог.

Помогает предупреждать и решать конфликтные ситуации своих клиентов.

v Аниматор.

Побуждает человека к действию, тем самым способствуя восстановлению взаимодействия между личностью и обществом.

v Эксперт.

Социальный педагог выполняет при постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательств социальной работы с конкретным клиентом.

v Общественный деятель.

Поддерживает, развивает и возглавляет социальные инициативы граждан направленные на оздоровление окружающей среды.

Функции социального педагога в общеобразовательных учреждениях

Функции социального педагога в общеобразовательных учреждениях:

· Диагностическая — изучение и оценка реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных молодежных объединений; направленности влияния микросреды, особенностей семьи и семейного воспитания, позитивных сил в микрорайоне, и источников негативного воздействия на детей и подростков.

· Прогностическая — прогнозирование на основе наблюдений и исследований усиления негативных или позитивных сторон социальной ситуации, влияющим на развитие личности или группы.

· Консультативная — предоставление советов, рекомендаций учащимся, родителям, учителям и другим лицам, которые обращаются к социальному педагогу.

· Защитная — обеспечение соблюдения норм охраны и защиты прав детей и подростков, представление их интересов в различных инстанциях.

· Профилактическая — убеждение учащихся в целесообразности соблюдения определенных норм и правил поведения в отношении здоровья и образа жизни.

· Организаторская — обеспечение содержательного досуга детей и подростков в школе и социальной среде, привлечение семьи и представителей общественности к социально-педагогическому процессу в учебном заведении.

Роли социального педагога в учреждениях для детей сирот и детей, лишенных родительской опеки

Роли социального педагога в учреждениях для детей сирот и детей,

лишенных родительской опеки:

1. «Защитник прав и интересов детей» — предполагает использование всего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов детей, в том числе реализации юридической ответственности в отношении лиц, которые прибегают к прямым или опосредованных противоправных действий в отношении ребенка.

2. «Агент по вопросам социальных перемен»— социальный педагог выступает в 2 ипостасях: с одной стороны он выясняет потребности детей, классифицирует соответствующие факты, оценивая их причины и последствия, с другой — оказывает поддержку детям, мобилизует и координирует их усилия, сам инициирует социальные изменения в государственных и общественных структурах.

3. «Консультант»— социальный педагог использует информацию, специальные знания для оказания помощи детям в решении их жизненных проблем, а также организациям, учреждениям для налаживания эффективного взаимодействия, разработки и реализации различных социальных программ.

4. «Организатор содержательного досуга»— реализация и развитие потенциала личности воспитанников в сфере свободного времени.

5. «Учитель социальных изменений»— обучение детей искусству эффективного взаимодействия с социальным окружением.

6. «Руководитель практики« — привлечение студентов к практической профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *