Правовое обеспечение

Правовое обеспечение СУП состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Основные задачи правового обеспечения СУП — это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Элементы правового обеспечения.

1. Соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношении;

2. Разработка и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экономического характера;

3. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.

В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — кодекс законов о труде, постановление Правительства, акты Минтруда.

Локальные правовые нормы принимаются в каждой организации. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (прием, увольнение, перевод), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.

Инструкции представляют собой организационно – правовые документы длительного действия, определяющие собой научно – технические, финансовые и другие стороны деятельности предприятия, служб и подразделений.

Инструкции могут разъяснять порядок применения законодательных актов, государственных стандартов, приказов и т.п. Существуют инструкции по эксплуатации оборудования, по безопасности труда и др. В практике работы предприятия встречаются инструкции по делопроизводству в кадровой службе, оговаривающие порядок и правила разработки, прохождения, оформления и хранения документов по личному составу.

Основные задачи юридического отдела в области управления персоналом:

разработка проектов нормативных актов организации;

• правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирования их;

• организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;

• информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде;

• разъяснение действующего трудового законодательства и порядка его применения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *