Планирование товарооборота на основе удельных весов товарных групп в общем объеме товарооборота

ТЗ в днях Т одн. по организации

Планирование товарного обеспечения товарооборота.

Для обеспечения нормального развития товарооборота и создания оптимальных товарных запасов в организации должен составляться план товарного обеспечения 90

В (дни) = 80, 3 т.р. : 6, 2 т.р. = 13 дней

В (обороты) = 558 т.р. : 80, 3 т.р. = 7 оборотов

Пути ускорения товарооборачиваемости :

— активное воздействие на поставщика с целью завоза качественного товара по доступным ценам.

— изучение спроса покупателей

— своевременная ликвидация товарных запасов, не пользующихся спросом (уценка, распродажа, реклама)

— повышение квалификации работников и т.д.

Понятие товарных ресурсов и их значение.

Для выполнения своих функций торговые организации должны располагать достаточным количеством товарных ресурсов. Они необходимы для продажи товаров, бесперебойного развития товарооборота, формирования широкого ассортимента товаров, создания нормальных товарных запасов.

Товарные ресурсы – это совокупность товаров поступающих из разных источников: отечественное производство и сельское хозяйство, импорт, подсобные хозяйства при производственных и торговых организациях и др. В торговле товарные ресурсы формируются за счет товарных запасов на начало периода и поступления товаров за период.

Планирование оптового и розничного товарооборота.

При планировании товарооборота необходимо учитывать следующие факторы:

— материалы анализа товарооборота за предыдущие периоды;

— данные изучения спроса покупателей на различные товары;

— сезонные колебания в продаже отдельных товаров;

— денежные доходы населения;

— уровень развития производства в регионе.

Планирование товарооборота осуществляется экономико-статистическим методом, который имеет разные способы в зависимости от используемых данных.

1. Планирование товарооборота на основе показателя емкость рынка.

Емкость рынка – это возможный объем продажи товаров населению и организациям в течение месяца, квартала, года. Можно рассчитать емкость рынка страны, города, области и т.д.

ЕР = ПФ + СП + ПО,

где ЕР- емкость рынка

ПФ – покупательные фонды местного населения СП – спрос приезжего населения

ПО — покупки организаций

Основу емкости рынка составляют покупательные фонды населения. Покупательные фонды – часть денежных доходов населения, которые направляются на приобретение товаров. После расчета емкости рынка определяется товарооборот организации с учетом его доли в емкости рынка.

Последовательность расчетов:

-определяется удельный вес товарооборота товарной группы (%) в общем объеме товарооборота отчетного периода

Уд. вес = Т товар. группы х 100

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *