методичка баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ

ТЕХНИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по баскетболу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

МИНИСТЕРСТВО ОЮРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Пермский государственный педагогический университет

 

Кафедра лёгкой атлетики и спортивных игр

 

 

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ

ТЕХНИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов факультета физической культуры, учителей, тренеров-преподавателей по баскетболу

 

 

 

 

Специальность 033100 – «Физическая культура»

022300 – «Физическая культура и спорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2003

УДК 796.323

515.66

О-267

Р е ц е н з е н т:

кафедры лёгкой атлетики

ных игр

Пермского государственного педагогического университета

Л.В. Лихачёв

 

, старший преподаватель В.В. Владыкин

 

. – 34 с.

 

 

стоятельно.

УДК 796.323

ББК 4 515.66

 

 

кафедры лёгкой атлетики и спортивных игр

Пермского государственного педагогического университета

 

 

Владыкин В.В., Тихонов А.М., составление, 2003

 

Пояснительная записка

 

.

вующих правильному движению (кинестетический контроль).

ся контрольными точками).

ми). В конце таблицы дано комплексное упражнение, в котором присутствуют все отработанные элементы. Оно может использоваться как для отработки элементов в их сочетании, так и для комплексного контроля и самоконтроля.

ват, назовём некоторые, как нам кажется, наиболее важные из них.

.

.

с сотрудниками).

.

.

.

.

.

.

 

Таблица

РАБОТА НАД ПОСТАНОВКОЙ ТЕХНИКИ НАПАДАЮЩЕГО ИГРОКА В БАСКЕТБОЛЕ

 

Элементы техники

Специальные упражнения

Критерии контроля правильности выполнения специального упражнения

1

3

4

Мяч удерживается пальцами, и ладони не касаются мяча, кисти максимально (свободно) двигаются в лучезапястном суставе. Большой палец полностью лежит на мяче.

1.1. Сделать попытку поднять мяч одной рукой.

вильное расположение.

На лежащий на полу мяч наложить сверху руку с широко расставленными пальцами так, чтобы средний палец лежал на средней линии мяча («экваторе»). Большой палец полностью лежит на мяче. Сделать попытку поднять мяч. Не всегда это удаётся, главное ощутить захват мяча пальцами.

 

1.2. Положить руки на лежащий на полу мяч.

Цель. Ощутить захват мяча пальцами обеих рук и их правильное расположение.

На лежащий на полу мяч положить обе руки так, чтобы средние пальцы находились на «экваторе» и были направлены в пол, остальные пальцы максимально широко разведены.

 

 

 

1.3. Наложить руки на мяч, убрать руки с мяча.

Мышечно запомнить положение рук при держании мяча.

Наложить руки на мяч как в упр. 1.2, убрать руки с мяча и остаться в этом положении.

 

 

 

1.4. Положить руки на мяч – поднять – положить, снять руки с мяча, не изменяя положения рук.

Отработка правильности держания мяча.

Рука лежит на мяче сверху, средний палец на «экваторе». Большой палец полностью лежит на мяче.

Чувствуется захват мяча только пальцами, ощущение напряжения концевых фаланг пальцев. Нет возможности расставить пальцы шире

 

правлены к полу.

Чувствуется напряжение от максимально расставленных пальцев.

 

как в упражнении 1.2. При снятии рук с мяча сохраняется положение воронки.

Чувствуется напряжение от максимально расставленных пальцев.

 

После снятия рук с мяча остаётся ощущение мяча в руках при правильном положении пальцев.

2. Стойка нападающего с мячом

Ощущение устойчивости и возможности быстрого начала перемещения в любом направлении

 

2.1.На месте принять положение ног в стойке баскетболиста (СБ).

обе ноги) и готовности начать перемещение в любом направлении (вперёд, назад, в стороны, вверх).

Ноги на ширине плеч (между стопами расстояние – 1 стопа). Правая нога на полстопы впереди левой (для бросающих правой рукой). Ноги согнуты так, что колено левой ноги закрывает носок. Пятки могут быть приподняты от пола, или игрок может стоять на всей стопе, но тяжесть тела перенесена на переднюю часть стопы. Туловище наклонено до такой степени, что, опустив руки, можно достать колени.

2.2. Выполнить 3 прыжка на месте, 4-м принять стойку баскетболиста.

2.3. Бег на месте, по сигналу принять стойку.

2.4. Бег вперёд, на определённой отметке принять стойку.

2.5. Бег, остановка в стойке по сигналу.

2.6. Бег с изменением направления, с прыжками и т.д., по сигналу принять стойку.

упражнений 2-6. Уметь из различных передвижений приходить в стойку баскетболиста.

 

2.7.Принять положение рук с мячом в стойке баскетболиста.

Прочувствовать ощущение устойчивости и готовности начать перемещение в любом направлении с мячом. «Стойка тройной угрозы» — из стойки возможен бросок по кольцу, передача партнёру, ведение мяча.

Локти у туловища (между локтем и туловищем – кулак). Мяч находится между подбородком и поясом. Расстояние между мячом и туловищем – длина предплечья.

 

При сгибании ног колено левой ноги прикрывает её носок. При наклоне туловища руки достают колени.

Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги и на переднюю часть стоп или пятки могут быть оторваны от пола (в момент готовности игрока к перемещению)

 

 

 

 

 

Контроль в упражнениях 2-6 такой же, как в 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локти у туловища (между локтем и туловищем – кулак). Мяч находится между подбородком и поясом. Расстояние между мячом и туловищем – длина предплечья.

й. Ощущение готовности быстро начать действия с мячом.

3. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

вать полное выпрямление рук.

таться в этом положении некоторое время.

 

не.

Прочувствовать полное выпрямление рук.

(направлены вниз).

 

3.3.Доставание отметки в прыжке.

Прочувствовать полное выпрямление рук в прыжке.

раться двумя руками достать до отметки. Во время выполнения упражнения, локти движутся вдоль туловища (направлены вниз).

 

3.4. Ловля мяча, подброшенного вверх.

Прочувствовать полное выпрямление рук при ловле мяча.

ках внизу. Подбросить его вверх и поймать на прямые руки.

 

 

Прочувствовать движение рук при ловле мяча.

ние стопы. Из этого положения он с прямыми руками, направленными на мяч, падает вперёд и в момент касания руками мяча, начинает их сгибать до принятия устойчивого положения.

 

3.6. Имитация погашения скорости мяча до его полной остановки.

Медленно прочувствовать движение рук при ловле мяча.

ложения тройной угрозы.

 

3.7. Ловля мяча двумя руками, отскочившего от стены.

Цель. Получить ощущения постепенного сопровождения мяча до его полной остановки.

Ноги на ширине плеч, мяч внизу. Бросить мяч в стену на уровне груди. Руки подаются вперёд и полностью выпрямляются. В момент соприкосновения с мячом, руки сгибаются до тех пор, пока он не примет положения как в стойке баскетболиста.

 

 

 

 

 

 

 

3.8.Ловля мяча двумя руками на уровне груди.

Та же.

две шеренги стоят лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. У игроков одной шеренги – мячи. По команде выполнить передачу от груди партнёру, стоящему напротив. Игрокам второй шеренги поймать мяч и принять стойку нападающего с мячом. Игроки без мяча принимают стойку готовности к ловле и т.д.

3.9. Ловля мяча на уровне груди, одна нога впереди с последующим шагом назад

Цель. Прочувствовать движения рук и ног при ловле мяча на уровне груди.

После соприкосновения мяча с руками одновременно начинают сгибаться руки, и делается шаг назад.

3.10. То же, делая шаг другой ногой.

Руки прямые

Кинестетический. Чувствуется устойчивое, ненапряженное положение.

 

 

 

Визуальный. Руки прямые и совсем немного не достают до отметки.

ние, что плечи прикрывают уши.

 

 

 

 

Визуальный. Руки прямые и совсем немного не достают до отметки.

ние, что плечи прикрывают уши.

 

 

ностью выпрямлены.

тавах, ощущение, что плечи прикрывают уши.

 

 

В момент касания мяча руки начинают сгибаться.

Плавное (медленное) сгибание рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки второго игрока при захвате мяча полностью выпрямлены. Упражнение прекращается, когда мяч у него придёт в положение тройной угрозы.

Ощущение медленного сопровождения мяча.

 

 

 

 

 

 

 

После выпуска мяча руки выставлены вперёд и полностью выпрямлены. В момент соприкосновения с мячом руки начинают сгибаться. Мяч после ловли занимает положение как в стойке баскетболиста.

ние сопровождения мяча.

Ловля осуществляется беззвучно, мяч как бы прилипает к пальцам.

 

 

 

При соприкосновении рук с мячом, они начинают сгибаться.

Ощущается перенос тяжести тела на сзади стоящую ногу.

 

 

 

 

Нога впереди, кисти образуют воронку, направленную на мяч.

Ощущение слитности амортизации руками и шага назад ногой и переноса тяжести тела на сзади стоящую ногу.

4. Передача мяча двумя руками от груди

Делая шаг с правой, выпустить мяч. В момент постановки ноги мяч выпускается. Правильный выпуск: руки прямые. В момент выпуска мяча большие пальцы направлены в пол. Указательные пальцы закручивают мяч, после выпуска мяча они направлены на цель.

4.1. Поднимание и опускание мяча на выпрямленных руках движениями в лучезапястных суставах.

Почувствовать работу кистей при их «взводе».

Правильно взять мяч в руки и вытянуть их вперёд. Опустить и поднять мяч движением кистей в лучезапястных суставах.

 

4.2. Поднимание и опускание мяча на полусогнутых руках движениями в лучезапястном суставе.

Почувствовать работу кистей при их «взводе».

Руки с мячом расположены как в стойке баскетболиста. Опустить и поднять мяч движением в лучезапястном суставе.

 

 

 

4.3. Проведение мяча по стене вниз.

Прочувствовать момент выпуска мяча (закручивание мяча).

ными пальцами на мяч, провести его вниз по стене до падения.

 

4.4. Выпуск мяча в пол перед собой.

Почувствовать движение рук при закручивании мяча.

Ноги прямые на ширине плеч, руки с мячом как в стойке баскетболиста. Движением кистей поднять мяч и резким движением рук, подкручивая его указательными пальцами, выпустить в пол на три шага от себя (упражнение можно выполнять у стенки или в шеренгах друг напротив друга).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Выпуск мяча в пол перед собой.

Почувствовать полное выпрямление рук при передаче.

Из стойки баскетболиста выпустить мяч в пол на три шага от себя.

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Имитация передачи мяча.

Почувствовать согласованность работы ног и рук.

Из стойки баскетболиста без мяча сделать шаг с впереди стоящей ноги, одновременно выпрямляя руки. В момент постановки ноги на опору руки полностью выпрямляются. Потянуться вслед за руками. То же самое с другой ноги.

 

4.7. Передачи мяча в парах.

Прочувствовать передачу мяча с наименьшей затратой времени.

Инструкция. Две шеренги стоят лицом друг к другу. Из стойки баскетболиста сделать передачу от груди партнёру. Тот ловит мяч и передаёт его обратно этим же способом.

 

 

 

4.8. Далее идут разновидности: передачи в колоннах; передачи в стену, двигаясь приставными шагами вправо, влево

 

Визуальный. Работают только кисти, мяч поднимается вверх-вниз.

Чувствуется натяжение связок в лучезапястных суставах, болевые ощущения.

 

 

Работают только кисти. При поднимании мяча вверх из поля зрения исчезают большие пальцы

вуются болевые ощущения в лучезапястных суставах

 

 

Мяч падает с указательных пальцев.

Чувствуется давление указательных пальцев на мяч.

 

 

 

 

По линиям на мяче видно, что он вращается в сторону передающего (обратное вращение). После выпуска мяча ладони направлены наружу (тыльные поверхности – друг к другу). Указательные пальцы направлены вслед мячу, пальцы максимально расставлены (пальцы веером). Большой палец и мизинец направлены в разные стороны.

Ощущение, что раскручиваешь мяч указательными пальцами.

 

 

Руки после выпуска мяча полностью выпрямлены.

Ощущение резкого выпрямления рук до отказа. Чувствуется напряжение мышц выше локтя, болевые ощущения в локтевых суставах.

 

 

 

В момент постановки ноги на опору руки прямые. Выпрямлена и сзади находящаяся нога.

Кинестетический. Ощущение согласованности и слитности работы ног и рук. Ощущение тяги вперёд, хочется сделать шаг вперёд.

 

Указательные пальцы направлены в сторону партнёра, большие – в пол. Ладони развёрнуты наружу. Мяч достигает партнёра на уровне груди.

Ощущение, что готов улететь вместе с мячом, хочется сделать шаг вперёд.

5. Передача одной рукой от плеча

5.1. Держание мяча.

Почувствовать правильное держание мяча при передаче одной рукой от плеча.

ный палец на уровне плеча. Локоть направлен в пол.

 

 

5.2. Проведение мяча указательным пальцем по стене.

Прочувствовать момент вылета мяча с указательного пальца.

тельным пальцем, который лежит на «экваторе» и, если его выпрямить, то он будет направлен в потолок. Движением указательного пальца вниз провести мяч по стене до его падения.

 

5.3. Броски мяча кистью.

Прочувствовать работу кисти при передаче одной рукой.

Правильно взятый мяч держать на уровне груди перед собой на вытянутых руках, кисть максимально разогнута. Резким захлёстывающим движением кисти послать мяч вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Броски мяча вверх от плеча.

Прочувствовать работу руки при передаче.

Ноги на ширине плеч, мяч над плечом, локоть направлен вперёд вниз. Из этого положения выпустить его вверх.

 

 

 

 

5.5. Передача мяча с шагом одноимённой ногой.

Прочувствовать слитность работы рук и ног при передаче.

ноимённой с рукой, выполняющей передачу.

 

 

 

5.6. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах.

Прочувствовать передачу мяча партнёру с наименьшей затратой времени.

нёр ловит мяч и передаёт его обратно этим же способом.

 

 

(с вариантами). «Мяч ловцу».

 

Указательный палец лежит на «экваторе», кончик большого пальца сверху находящейся руки направлен на основание большого пальца другой. Кисть у плеча максимально разогнута в его сторону (взведена)

Локоть касается тазобедренной кости. Болевые ощущения в кисти.

 

 

 

 

 

Указательный палец находится на «экваторе». Мяч движется вниз по стене и падает вертикально вниз.

Чувство, что указательный палец как бы размазывает мяч по стене

 

 

 

 

Пальцы максимально расставлены, после выпуска мяча указательный палец направлен в сторону движения мяча, большой и мизинец занимают положение параллельно полу. Мяч летит с обратным вращением.

Чувствуется резкое движение кистью, сильное натяжение тыльной стороны кисти после выпуска мяча.

 

зательный палец направлен в потолок.

Чувство, что рука тянется за мячом, а туловище за рукой. Натяжение мышц по линии: рука, туловище, нога.

 

Тот же, указательный палец направлен вперёд.

Чувство, что движение начинается с ног. Одноимённая нога выполняет шаг, одновременно начинает выпрямляться рука.

 

Мяч летит с обратным вращением и достигает партнёра на уровне его груди. Рука после выпуска мяча полностью выпрямлена.

Кинестетический. Ощущение, что рука тянет за собой туловище. Хочется или делается шаг вперёд.

 

 

6. Ведение мяча по прямой

6.1. Толчки мяча в пол.

Прочувствовать длительное сопровождение мяча при толчке в пол и раннюю его встречу при отскоке.

Из стойки баскетболиста выпустить мяч в пол сбоку со стороны ведущей руки, сопровождая его рукой как можно дольше. Рука после выпуска остаётся на месте и встречает отскочивший мяч. Кисть при встрече мяча занимает положение параллельно полу. Упражнение выполняется на правую и левую руки.

 

6.2.Ведение мяча на месте.

Почувствовать непрерывность толчков мяча в пол.

И.п. – стойка баскетболиста. Бросить мяч в пол, встретить его рукой как можно ближе к полу, сопроводить до уровня пояса и тут же повторить не сколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Ведение мяча сидя.

Прочувствовать работу кисти при ведении.

Инструкция. Сед на полу, рука полусогнута, локоть направлен вниз. Ведение производится на уровне бедра. Ведение мяча на месте движениями в локтевом и плечевом суставах. Кисть напряжена.

 

6.4. Ведение мяча, стоя на коленях.

.

ложения и повторить движения.

 

 

6.5. Ведение мяча на месте у стены.

вища при ведении.

лец направлен в сторону туловища, а остальные – вперёд. Другая рука поддерживает мяч сбоку. Удары мяча одной рукой в пол на уровне носка сзади стоящей ноги.

 

6.6. Ведение мяча на месте у стены.

Прочувствовать, что мяч укрывается от стены туловищем.

та же, что и 6.5.

 

 

 

 

ру.

троль мяча и партнёра.

нёру.

 

., только мяч выпускается под углом.

нии.

Инструкция.

ми

Упражнение выполняется на скорости.

 

 

 

Рука после выпуска мяча – прямая. Мяч ударяется сбоку со стороны ведущей руки рядом с передней частью стопы.

Мяч ощущается только пальцами.

 

 

 

 

 

Мяч приземляется сбоку со стороны ведущей руки, вблизи передней части стопы.

Ощущение мягкой встречи мяча пальцами после отскока. Мяч при контакте с мячом ощущается только пальцами.

Не слышно шлепков при выполнении упражнения.

 

 

Кисть параллельна полу.

Мяч ощущается только пальцами. Кисть напряжена.

 

 

 

 

Мяч ударяется сбоку со стороны ведущей руки.

Чувствуются движения в локтевом и лучезапястном суставах, мяч ощущается только пальцами.

Не слышно шлепков ладоней о мяч при выполнении упражнения.

 

Визуальный. Плечо и тыльная поверхность кисти касаются стены. Удары мяча производятся на уровне носка сзади стоящей ноги.

Кинестетический. Плечо и тыльная поверхность кисти чувствует контакт со стеной. Чувствуется прямолинейное положение туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визуальный. Между мячом и стеной находится туловище.

Кинестетический.

Ощущение, что туловище укрывает мяч от стены.

 

Попеременно контролировать мяч и партнёра, переводя взгляд с одного на другого.

При переводе взгляда на партнёра, мяч ощущается только пальцами.

 

6.8. Визуальный.

Указательный палец направлен вперёд, рука всё время сверху мяча. Мяч всё время впереди сбоку

Мяч не мешается, не тормозит движения, чувство, что мяч приходится догонять.

7. Бросок одной рукой сверху

7.1. Удержание мяча на ладони бросающей руки.

Почувствовать положение кисти с мячом перед броском.

Встать в стойку баскетболиста. Повернуться на пол поворота, впереди находится нога, одноимённая бросающей руке. Мяч перед собой внизу на ладони бросающей руки. Другая рука свободно опущена. Вынести мяч над головой, повернув кисть.

 

7.2. Удержание мяча на ладони бросающей руки, с согнутыми в коленях ногами.

Почувствовать положение кисти с мячом перед броском при согнутых в коленях ногах.

Инструкция. Стоя как в упражнении 7.1, ноги прямые. В момент выноса мяча над головой согнуть ноги в коленях до положения полуприседа. Вернуться в исходное положение. Повторить не один раз. Лучше перед зеркалом.

 

 

7.3. Имитация выпуска мяча с указательного пальца.

ного пальца.

Инструкция. Стойка в полповорота к кольцу. Ноги прямые, мяч на одной руке над головой. Выпрямляя руку вверх вперёд движением кистью вниз через указательный палец перекатить мяч на тыльную сторону кисти, рука прямая. Мяч остаётся на кисти или падает вперёд.

 

 

 

 

 

7.4. Бросок одной рукой сверху.

Прочувствовать положение частей тела после выпуска мяча.

сания мячом пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5. Бросок одной рукой сверху.

Прочувствовать бросок одной рукой сверху.

 

Визуальный. Мяч над головой. Кисть максимально развёрнута (разогнута), указательный палец направлен на центр лба, локоть вперёд .

Чувствуется сильное напряжение в лучезапястном суставе.

 

 

 

Визуальный. Мяч над головой. Кисть максимально развёрнута (разогнута), указательный палец направлен на центр лба, локоть вперёд

Кинестетический.

Чувствуется сильное напряжение в лучезапястном суставе. Ноги заряжены, как для прыжка.

 

Мяч на тыльную сторону кисти перекатывается через указательный палец. Кисть параллельна полу, пальцы в стороны, указательный палец направлен на кольцо, большой и указательный пальцы максимально удалены друг от друга.

Мяч касается тыльной поверхности кисти, хочется сделать шаг вперёд.

 

После выпуска остаться в положении: рука вверх вперёд, указательный палец направлен на кольцо, большой и указательный пальцы максимально удалены друг от друга.

Кинестетический. Чувство, что ноги вытолкнули тебя, а ты вытолкнул мяч при помощи ног. После выпуска мяча остаться в положении на носках, ноги выпрямлены, хочется сделать шаг вперёд. Чувство, что тянешься за мячом.

 

Локоть поддерживающей руки свободно опущен. Взгляд на кольцо из-под мяча (прицел при броске сбоку от кольца: верхний ближний угол прямоугольника; при броске без отскока – на переднюю дужку).

Кинестетический. Чувство, что ноги вытолкнули тебя, а ты вытолкнул мяч при помощи ног. Чувство, что тянешься за мячом.

1 балл: точность попадания.

Бросок по кольцу одной рукой сверху в движении.

8.1. Ходьба перекатом с пятки на носок.

Цель. Почувствовать работу стопы.

 

 

 

 

 

 

Почувствовать правильную координацию работы рук и ног.

 

 

 

 

 

 

 

8.3. Ходьба с подпрыжкой (в профессиональных кругах это упражнение называют «роллинг»).

движения ног при отталкивании вверх на скорости.

И.п. Одна нога впереди на пятке. Другая сзади на всей стопе, но вес тела на передней части стопы. Устойчивое положение. Руки отведены назад, полусогнуты (свободно согнуты).

Выполняется несколько циклов, дозирование осуществляется в метрах. Метраж зависит от подготовленности занимающихся.

 

8.4. Роллинг с выносом вверх руки, противоположной отталкивающейся ноге.

Почувствовать в прыжке, как движутся руки относительно ног.

Та же, что в упр. 8.3., только противоположная толчковой ноге рука выносится вверх.

 

8.5. Доставание высоко подвешенных предметов.

Почувствовать как движется рука относительно толчковой ноги.

Инструкция. В беге оттолкнуться одной ногой, доставая сетку (любой подвешенный предмет) разноимённой рукой.

Во время отталкивания вверх выносится разноимённая толчковой ноге рука.

 

8.6. Вышагивание с выносом мяча вверх.

Прочувствовать вынос мяча одновременно с первым шагом.

Одна нога впереди, другая сзади. Из этого положения сделать шаг вперёд, одновременно вынося мяч вверх на одноимённую руку (в положение броска). Упражнение выполняется на каждую ногу. Это же упражнение можно выполнять циклично: сделать описанное упражнение, опустить мяч, не меняя положения ног, повторить то же самое с другой ноги. Можно выполнять на одну ногу. На первый шаг мяч поднять, на второй – опустить, на третий поднять и т.д.

 

8.7. Вышагивание с последующим шагом в роллинг.

Получить опыт слитного выполнения шага с выносом мяча с переходом в роллинг и последующим броском.

Одна нога впереди, другая сзади. Из этого положения сделать шаг вперёд, одновременно вынося мяч вверх на одноимённую руку (в положение броска). Перейти в роллинг с последующим выполнением броска.

 

 

 

 

8.8. Бросок после одного удара мяча.

чало броска в движении.

Из этого положения сделать шаг вперёд, одновременно вынося мяч вверх на одноимённую руку (в положение броска). Перейти в роллинг с последующим выполнением броска.

 

8.9. Бросок мяча сверху в движении после ведения.

Цель. Получить опыт слитного выполнения упражнения в целом.

Выполнить ведение. Закончить его ударом под шаг разноимённой ногой. Из этого положения сделать шаг вперёд, одновременно вынося мяч вверх на одноимённую руку (в положение броска). Перейти в роллинг с последующим выполнением броска.

8.10. Бросок по кольцу сверху в движении после ведения.

Получить опыт прицельного броска.

Упражнение выполняется под углом в 45 градусов к щиту. Точка прицела – верхний ближний угол маленького прямоугольника.

 

Визуальный. Постановка ноги с пятки и перекат с пятки на носок

Кинестетический. Ощущается постановка ноги с пятки и плавный перекат на носок

 

 

Мах ногой выполняется до параллели с опорой. Вверху рука, одноимённая маховой ноге.

Кинестетический. Ощущение, что колено маховой ноги подпинывает локоть идущей вверх одноимённой руки

 

 

Нога выносится вперёд и ставится с пятки. Бедро маховой ноги после отталкивания занимает параллельное опоре положение.

Кинестетический. Слитность выполнения. Быстрое отталкивание вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверху рука, разноимённая толчковой ноге.

Ощущается постановка ноги с пятки и плавный перекат.

 

 

Вверху рука, разноимённая толчковой ноге.

Ощущается постановка ноги с пятки и плавный перекат стопы с пятки на носок.

 

 

 

сающей руке.

Ощущение готовности к броску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лены друг от друга.

Кинестетический. Ощущение слитности выполняемого действия (без остановок) и максимального выталкивания вверх.

 

Удар выполняется одновременно с постановкой ноги. После отскока мяч ловится двумя руками.

Ощущение цепкого удержания мяча.

 

 

 

 

 

Визуальный.Последний удар мячом производится под шаг разноимённой ведущей руке ногой.

Ощущение слитности выполняемого действия (без остановок) и максимального выталкивания вверх.

 

Бросок выполняется не в кольцо, а в верхний ближний угол маленького прямоугольника на щите.

Ощущение мягкого выпуска мяча (без максимального усилия). Ощущение, что бросок выполняется только кистью.

1 балл: последний удар под разноимённую ногу.

1 балл: отсутствие пробежки.

1 балл: вынос мяча на первом шаге.

1 балл: точность попадания

 

 

Комплексное упражнение (зачётное)

Игрок находится за средней линией на половине условного противника справа от кольца. Партнёр располагается между центральным кругом и кругом штрафного броска, напротив кольца. Игрок выполняет передачу, получает мяч обратно, выполняет ведение правой рукой и бросок сверху в движении справа. То же самое выполняется с левой стороны. Критерии оценки указаны в таблице. Оценивается:

 

ржание – (в момент передачи,

после ловли обратной передачи,

ловли перед выносом на бросок,

ильную ловлю в каждом элементе)……..3 балла

Передача – 1 балл

Ведение — 1 балл

Бросок в движении – 4 балла.

Итого: 9 баллов

 

Упражнение выполняется 2 раза: вправо и влево.

   «отлично» ………………………………………16-18 баллов

«хорошо»………………………………………..13-15 баллов

«удовлетворительно»……………………………10-12 баллов

Библиографический список

 

ности / Н.А. Бернштейн – М.: Медицина, 1966. — 349 с.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт. — 1985. – 192 с.

.). Ч. 1. – Чайковский: ЧГИФК, 2003. – С. 22-25.

хология.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 262-510.

перин – М.: Изд-во МГУ, 1965.

ках. — М., 1965. — Вып. 4.

гика, 1986. – 296 с.

ин. — СПб.: Питер, 2003. – 384 с.

сти / Б.Ф. Кадыков, А.М. Тихонов // Там же — С. 186-187.

соб. / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 1981. –584 с.

Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 359 с.

вольных в произвольные / М.И. Лисина // Докл. АПН РСФСР. -1957. — № 1.

сменов / под ред. Косова Б.Б.; ВНИИФК. – М.: 1976.

никс+, 2002. – 320 с.

. – Чайковский, 2002 – С. 88-92.

ных действиях / А.Ц. Пуни // Вопросы психологии и спорта. – М.: ФиС, 1955.

ские вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. — М.: Физкультура и спорт, 1969. – С. 167-170.

ков. – М.: ФиС, 1984. – 210 с.

ми / матер. 4-й город. науч.-практ. конф. – Пермь, 2000. – С 33-48.

но-гуманистической системе образования г. Перми / матер. 5-й город. науч.-практ. конф. – Пермь: ГКОН-ЗУУНЦ, 2001. – С 58-72.

Оглавление

 

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Содержание работы над постановкой техники нападающего

6

6

7

..9

3

6

19

2

0

31

Методическое издание

 

 

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ

ТЕХНИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов факультета физической культуры, учителей, тренеров-преподавателей по баскетболу

 

Специальность 033100 – «Физическая культура»

022300 – «Физическая культура и спорт»

 

Составители

Владимир Владимирович Владыкин

Александр Михайлович Тихонов

 

Е.Е. Покровская

А.М. Тихоновым

Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2000

Подписано в печать 12.11.2003. Бумага ксероксная.

Печать ризография. Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. 2,13. Уч.-изд. л. 3,0

Тираж 200 экз. Заказ 1104/ 2003

Редакционно-издательский отдел Пермского государственного

.

. Пермь, ул Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71, тел (3422)306-112.

Отпечатано на ризографе в отделе Электронных издательских систем

ского государственного технического университета.

. Пермь, Комсомольский пр., 29 а, к. 113,

Тел. (3422) 198-033

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *