методические рекомндации к ВКР 20.09.2016

Департамент образования Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

(ОГАПОУ БПК)

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

протокол № 1 от 19.09.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

к выполнению и защите

выпускной квалификационной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород

2016

выпускной квалификационной работы

 

по образовательным программам среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта).

производства, экономики, культуры и образования.

ков.

ной работы каждому студенту назначаются руководитель – преподаватель колледжа и наставник — руководитель практики.

ций.

(с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

рассматриваются предметными (цикловыми) комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе. Задания выдаются студенту не позднее чем за две недели до начала преддипломной (квалификационной) практики.

сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей дипломной работы.

дипломной работы:

;

;

е расписанием консультации. Консультации по дипломным работам имеют двоякое значение. С одной стороны, они оказывают студенту научную, целенаправленную, педагогическую помощь, а с другой – носят контрольно-проверочный характер;

составляет письменный отзыв.

 

работ разрабатывают (обязательно лично, не передоверяя это студенту) индивидуальные задания для каждого студента.

и выпуска специалистов.

.

.

служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода, и согласовывает его с научным руководителем.

является самостоятельным творческим исследованием студента по одной из профессиональных проблем, носящим законченный характер. Она должна отражать глубину полученных в процессе обучения теоретических знаний, способность выпускника анализировать факты и применять их на практике; умение работать со специальной литературой; формулировать свою позицию; находить варианты решения конкретных профессиональных задач, возникающих в практической деятельности и аргументировать их.

должно найти отражение состояние научных исследований по избранной теме, показано умение студента владеть разнообразными методиками научного анализа и обобщения материалов. Анализ существующих в научной и учебной литературе точек зрения должен подкрепляться ссылками на источники. Если в работе приводятся несколько взглядов на одну и ту же проблему, необходимо аргументировать присоединение к одному из них, или высказать свою самостоятельную точку зрения.

может содержать главу, посвященную истории вопроса. Историко-теоретическое исследование должно быть увязано с анализом всех рассматриваемых в работе направлений.

включает следующие этапы:

;

;

составление плана и согласование его с руководителем ВКР;

;

сбор и анализ практического материала;

;

к защите: получение отзыва и рецензии на работу;

.

 

Структура выпускной квалификационной работы

 

ной работы или дипломного проекта.

Выпускная квалификационная работа может носить практический или опытно-экспериментальный характер, в отдельных случаях может быть выполнена дипломная работа теоретического характера.

тер, имеет следующую структуру:

мулируются цели и задачи работы;

рабатываемой темы;

скими указаниями по их применению;

тельно возможностей практического применения полученных результатов;

-список используемой литературы;

— приложения.

Выпускная квалификационная работа, носящая опытно-экспериментальный характер, состоит из:

мулируются цели и задачи эксперимента;

вание проблемы;

зультатов опытно-экспериментальной работы;

но возможностей практического применения полученных результатов;

-списка используемой литературы;

-приложений.

тер, состоит из:

деляется предмет, формулируются цели и задачи исследования;

блемы;

но возможностей использования материалов исследования;

-списка используемой литературы;

-приложений.

 

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

 

ста.

.

.

вится.

ния.

, 14 размер, жирный, по центру.

делы).

ся.

.

не строки.

боты.

ной буквы.

мер: Рисунок А.3).

вится.

жение таблицы 1).

рами столбцы и(или) строки первой части таблицы.

вых столбцов диагональными линиями не допускается.

ние.

ти таблицы.

сколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки.

Примечание — _____

или:

Примечания

1 ________________

2 ________________

3 ________________

тальной линией слева.

».

муле.

жении на строке.

А = а:b (1)

деленных точкой, например: (1.4).

мер: (В.2).

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

).

ступа.

а) ___________

б) ___________

1) _____

2) _____

в) ___________

сте.

ной буквы отдельной строкой.

скими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

ром ставится обозначение этого приложения.

ная.

ников:

нормативные акты;

книги;

печатная периодика;

источники на электронных носителях локального доступа;

).

ке).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

ла идут документы ООН;

Конституция России;

кодексы;

федеральные законы;

указы Президента России;

постановления Правительства России;

стерств и ведомств;

законы субъектов России;

распоряжения губернаторов;

распоряжения областных (республиканских) правительств;

сии);

законодательные акты, утратившие силу.

 

6. Образец оформления библиографического списка

 

О естественных монополиях : закон Российской Федерации // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов. – М., 1995. – Вып. 12. — С. 148-158.

Российская Федерация. Президент (2000– ; В. В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] : о важнейших общенациональных задачах // Российская газета. – 2005. – 26 апр.

, 2005. – 480 с. – (Правовая б-ка).

, 2005. – 63 с.

. 3127.

. Белгородская область».

О естественных монополиях : закон Российской Федерации // Сборник

Федеральных конституционных законов и федеральных законов. – М., 1995. – Вып. 12. — С. 148-158.

, 2001. — 94 с.

, 2007. — 5 с.

: МИРБИС, 2008. — 508 с.

6 (АСТ) (в пер.).

Ирина Владимировна. — М., 2009. — 168 с.

. 3. − С. 117-137.

. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. — СПб., 2006. — 26 с.

А.Л. — Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. — 102 с.

. … д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. — М., 2008. — 178 с.

ракурсе экономических и политических проблем в России / Н. В. Расков // Российские банки сегодня / под ред. Д. Л. Волкова [и др.]. – СПб., 1997. – С. 70-75.

. … канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. — М., 2006. — 17 с.

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. — Астрахань: Волга, 2009. — 231 с.

. 3. − С. 120-143.

. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. – 186 с.

Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. — 2009. — 1 июля.

.

.

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. — 2003. — N 4.

Кузина О. Е. Использование информационных технологий в преподавании филологических дисциплин. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-427556.html?page=3.

И. В. Связь среднего профессионального образования с практикой и научными исследованиями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib-urtk.narod.ru/teoria/vip2_ch2/sadcikova-2.doc

Применение проектной технологии для организации внеаудиторной, исследовательской работы студентов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.uspolitech.ru/metod_kopilka/primenenie_proektnoj_tekhnologii_dlja_organizacii_.doc

. с экрана.

. с экрана.

 

 

ции которых используются арабские цифры.

чается в кавычки.

вана.

 

, используя весь комплекс знаний и практических умений, полученных в течение всего периода обучения в колледже.

К выпускной квалификационной работе как к документу, на основе которого выявляется степень подготовленности студента, предъявляются высокие требования.

должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития рыночной экономики;

 носить научно-исследовательский характер;

содержать теоретические выкладки и главы, посвященные анализу фактического материала с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.д.

представлять самостоятельное исследование выбранной проблемы, способности дипломника теоретически осмысливать проблемы и делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения;

отличаться критическим подходом к действующей практике. Раскрытие темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, а материалы, взятые из литературных источников, должны быть изложены не дословно, а применительно к рассматриваемой теме;

быть написана грамотным языком и правильно оформлена.

без ссылок на источники заимствованного материала к защите не допускаются.

на любую тему необходимо использовать законы Российской Федерации, а также другие нормативные акты исполнительной власти Российской Федерации.

машинописного текста (не считая приложений). Текст должен быть разбит на отдельные части (главы) с подразделением на параграфы (вопросы), озаглавленные соответственно плану работы.

выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

.

включает в себя:

 введение;

 теоретическую часть;

 опытно-экспериментальную (практическую) часть;

 выводы и заключения, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

 приложения.

может быть представлена и графическая часть, где в виде схем, графиков, диаграмм студент дает обобщение и обоснование принятых в работе решений.

следует раскрыть основное содержание, теоретическое и практическое знание избранной темы, доказать ее актуальность. Здесь же необходимо дать краткую характеристику экономического субъекта (предприятия, организации), по фактическим материалам которого будет выполняться дипломная работа. Объем введения не должен превышать трех-четырех страниц машинописного текста.

следует дать краткий обзор литературы по выбранной теме, критически рассмотреть точки зрения разных авторов и обосновать свою позицию по дискуссионным вопросам темы. Содержание глав и их структура (деление на параграфы) зависят от темы и анализируемого материала, определяются студентом и согласовываются с руководителем.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на автора. Точно также общепринятыми должны быть и формулы. Исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.

– это основная часть исследования.

. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, следует тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для работы, и составить, по возможности, специальный план сбора материалов.

в значительной степени зависит от того, насколько четко студент представляет себе направление работы и какой материал необходимо получить в итоге. В процессе отбора материала и работы над ним у студентов постепенно вырабатывается исследовательский подход к практике, необходимый каждому специалисту.

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные приемы, как анализ и синтез.

Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Анализ и синтез неразрывно связаны.

необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещают по тексту работы или в виде приложений.

работа начинает выполняться студентом, как правило, в период преддипломной практики и продолжается в период подготовки к ее защите.

, не повторяя содержания основной части исследования, должно содержать сжатые (на трех-четырех страницах) выводы и предложения. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных вопросов в самом тексте дипломной работы и излагаться четко и лаконично. Выводы и заключения студента должны содержать рациональный вариант решения рассматриваемой проблемы и его обоснование.

. В этом разделе помещается подобранный студентом справочный или вспомогательный материал, имеющий непосредственное отношение к дипломной работе: анкеты, статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения располагаются в конце работы. Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в работе соображения требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст нарушит логику изложения или приведет к другим нежелательным последствиям.

Приложения могут открываться чистым листом, на котором пишется «Приложение» или «Приложения» (если их несколько). Затем на отдельных листах приводятся сами приложения, причем на каждом из листов в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Нумерация листов приложений должна быть сквозная. Она является продолжением общей нумерации основного текста. В тексте, как правило, дается ссылка на этот материал.

и приложения следует аккуратно подшить (сброшюровать) в папку для дипломных работ или переплести.

может уточняться. Могут расшириться отдельные главы и параграфы за счет собранного материала, представляющего интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться, либо опускаться.

. Подбор литературы производится студентом самостоятельно.

может быть подобрана студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. При этом следует использовать рабочую программу по дисциплине, в которой указывается основная и дополнительная литература по курсу.

, но и разделы по темам, близким к избранной. При этом следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблемы, так и действующую практику.

Подбирая литературу, надо обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно отражена действующая практика, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы.

Самостоятельная работа при подборе литературы не исключает, а наоборот, предполагает консультации с преподавателем-руководителем работы. С ним должен быть обязательно согласован список отобранной литературы и, в частности, с его помощью привлечены новейшие издания и материалы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *