Маятниковая коррекция

Принцип действия АГБ-3К.

Технические данные.

Авиагоризонт АГБ-3К

Авиагоризонт АГБ-3К предназначен для:

определения и индикации пространственного положения вертолета относительно истинного горизонта;

выдачи электрических сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа в каналы крена и тангажа автопилота АП-34Б и в систему САРПП-12Д 1М);

указания наличия и направления скольжения.

Авиагоризонты АГБ-3К установлены на левой и правой приборных досках (вертолет Ми-8Т, вертолет МИ-8МТВ), средней приборной доске с-та АН-24/26.

Диапазон измерения углов тангажа ±80º

Диапазон измерения углов крена ± 360º

Время готовности не более 1.5мин.

Скорость прецессии гироскопа по осям

крена и тангажа под действием коррекции от 1.8 до 6º/мин

Уход гироскопа на качающемся основании

за 5 мин при выключенной коррекции

не превышает по крену и тангажу ± 2.5º

Погрешность измерения углов

крена и тангажа:

в диапазоне от 0 до 30º ±1º

на углах свыше 30º ±2º

Напряжение питания:

— постоянный ток 27 в

— переменный ток, трехфазный 36в 400 Гц 3-хфазное

Основан на свойстве гироскопа с 3 степенями свободы сохранять неизменным относительно мирового пространства положение его главной оси и возможности совмещения ее с вертикалью места с помощью корректирующего устройства.

Для определения пространственного положения самолета относительно плоскости истинного горизонта используется 3-х степенной гироскоп с вертикально расположенной осью.

Основные узлы АГБ-3К:

— гироузел;

— система маятниковой коррекции;

— указатель углов крена и тангажа;

— система передачи углов тангажа;

— сигнализатор отказа питания;

— система выдачи сигналов крена и тангажа в АП-34Б и САРПП-12Д1М;

— арретир;

— указатель скольжения.

Рис. Внешний вид авиагоризонта АГБ-3К

Гиромотор типа ГМА-4П – 3-х фазный асинхронный двигатель с одной парой полюсов статора и К3 ротором. Гиромотор закреплен в корпусе (внутренняя рама) с помощью резьбовых втулок. Кожух крепится в карданной раме с помощью радиальных подшипников.

В нижней части кожуха (внутренней рамы) закреплены 2 жидкостных маятника.

На внешней раме находятся моментный двигатель поперечной коррекции и сельсин-датчик тангажа.

Внешняя рама на радиальных подшипниках подвешена в корпусе прибора. На ее оси находится ротор сельсин-датчика крена, ротор моментного двигателя продольной коррекции. Их статоры закреплены в корпусе АГ.

Как известно, главная ось некорректируемого трехстепенного гироскопа вследствие суточного вращения Земли и перемещения самолета в полете относительно Земли, а также под влиянием трения в опорах карданова подвеса и остаточной несбалансированности гироскопа будет отклоняться от вертикального положения.

Система маятниковой коррекции предназначена для удержания главной оси гироскопа в вертикальном положении. Чувствительным элементом системы коррекции являются два однокоординатных жидкостных маятника типа ДЖМ-9Б.

Жидкостные маятники располагаются таким образом, что ось датчика 1 параллельна поперечной оси гироузла (оси измерения тангажа), а ось датчика 2 параллельна продольной оси (оси измерения крена).

Исполнительными элементами системы маятниковой коррекции являются два коррекционных двигателя – продольной и поперечной коррекции.

При отклонении главной оси гироскопа от вертикального положения относительно оси крена или тангажа управляющий сигнал с жидкостного маятника поступает на соответствующий коррекционный двигатель. Вращающий момент двигателя воздействует на внешнюю или внутреннюю раму гироскопа, вызывая прецессионное движение гироскопа к вертикальному положению.

Выключение поперечной коррекции при разворотах производится выключателем коррекции ВК-53РШ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *