Математика. Конспект. Деление с остатком. 3 класс

Поделиться опытом работы в парах. Работа в паре имеет высокую эффективность при обучении различным предметам. Данный урок построен на работе в парах постоянного состава.

Урок 30 (§ 1.28).

Тема: Деление с остатком. Программа 2100.

Цели: 1. Познакомиться с делением с остатком.

2. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).

3. Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Внимание! Для работы на уроке понадобится счётный материал (желательно круги).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Работа в паре по вопросникам.

  • При делении числа называются…

  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

  • Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

  • Чтобы найти частное чисел, надо…

  • Способы деления суммы на число.

  • Как умножаем двузначное число на однозначное?

Работа в листе самооценки.

Поднимите руку, у кого высокий уровень самооценки.

У кого совпали уровни самооценки и оценки товарища.

3. Работа в паре. Игра «Ты мне – я тебе»

2 * 8

3 *4

9 * 4

6 * 9

25 : 5

15 : 5

18 : 6

21 : 7

32 : 4

56 : 8

Работа в листах самооценки.

Поднимите руку, у кого высокий уровень самооценки, средний, низкий.

У кого совпали уровни самооценки и оценки товарища.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. — отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

4 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

1 2 3 1

  1. Задание. Выполните задание в тетради. Карточки.

10 : 2

12 : 2

14 : 2

16 : 2

27 : 3

24 : 3

21 : 3

18 : 3

13 : 2

13 : 3

15 : 2

17 : 2

Цель работы: выявление проблемы: 13 :2, 13 : 3, 15 : 2, 17 : 2.

Формулирование темы и цели урока.

Тема. Деление с остатком.

Цель. Научиться делить с остатком.

Производить деление с остатком практическим способом

(с помощью рисунка).

Слайд № 1.

Решение проблемы. Работа в парах, со счётным материалом. Объяснение вслух у доски.

Слайд № 2

Задание № 1, с. 60.

— Прочитайте задание.

— Подумайте, как выполнить такое деление?

2. Работа с текстом со знаком ?!.

5 — делать выводы на основе обобщения умозаключений.

1 – самостоятельно

формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

III. Сообщение нового (деление с остатком).

5 6 3 4 4 2

1. Задание № 2.

(Эта работа сопровождается практическими действиями со счётным материалом).

Цель работы:

учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком.

— Разложите круги, как теннисные мячи, по 5.

— Необходимо 14 кругов разделить по 5.

Запишите выражение. Объясните.

— Проверьте своё объяснение с текстом.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

— Давайте посмотрим, как это сделали мальчики.

3. Задание № 3.

(Эта работа сопровождается практическими действиями в парах со счётным материалом). Одна пара работает у доски.

— Как делил мячи Костик? Что у него получилось?

— Разложите свои круги так же.

— Как делил мячи Мишка? Что у него получилось?

— Разложите свои круги так же.

— Как делил мячи Павля? Что у него получилось?

— Разложите свои круги так же.

— У кого мячи разделены полностью без остатка?

— Как это объяснить?

4. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Физминутка «Маша и Медведь»

5. Задание № 4. Работа в парах.

— Давайте выполним деление с помощью кругов и объясним записанные выражения.

6. Работа с текстом в оранжевой рамке.

— Где и когда в жизни может пригодиться деление с остатком?

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться п
ринимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

5 2

  1. Слайд № 3.

Индивидуальный опрос.

  1. Задания по выбору. Слайд № 4.

1. Выполните деление:

23 : 7 37 : 6

2. Проверьте решение. Запишите только те выражения, в которых были допущены ошибки.

16 : 5 = 3 (ост. 1) 38 : 6 = 5 (ост. 8)

45 : 5 = 8 (ост. 5)

3. Придумайте и запишите 3 выражения на деление с остатком.

3. Проверка по образцу. Слайд № 5.

1. Выполните деление:

23 : 7 = 3 (ост. 2) 37 : 6 = 6 (ост. 1)

2. Проверьте решение. Запишите только те выражения, в которых были допущены ошибки. Запишите без ошибок.

38 : 6 = 6 (ост. 2)

  1. : 5 = 9 (ост. 0)

4.Работа в парах.

Задание № 5.

— Подготовьте рисунки и ответьте на вопросы.

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

V. РЕФЛЕКСИЯ.

ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ПО АЛГОРИТМУ САМООЦЕНКИ.

  • Что вам нужно было сделать в задании?

  • Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

  • Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

  • Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

  • — Какого уровня сложности было задание?

  • — Оцените свою работу.

Работа в листе самооценки.

Поднимите руку те, у кого уровень самооценки понимания новой темы высокий, средний, низкий.

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Итог урока.

2

Листы самооценки вложите в тетради. Дома проанализируйте и сделайте выводы.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII. Домашнее задание

Задачи № 6а или 6в, или 6б с. 61.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *