Мастер-класс «Чудо- полоски»(конструирование из бумаги)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа№2103»(СП ДО№4)

Мастер-класс

(работа с цветной бумагой)

«Чудо полоски»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Хисматуллина О. А.

2016 год

Назначение мастер-класса: изготовление подарков к праздникам, оформление помещений.

Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

— развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей;

— формировать эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы;

— обучать выработке качественных умений и навыков, точности выполнения технологических приемов, соблюдению техники безопасности;

— воспитывать правильное понимание прекрасного в искусстве и действительности, общительности, самостоятельности и эстетического вкуса.

Конкретные задачи заключались в выявлении у детей старшего дошкольного возраста уровня развития навыков в художественной деятельности, а именно умении использовать нетрадиционные приемы работы с бумагой.

Необходимые материалы и инструменты:

— цветная бумага

— цветной картон

— простой карандаш

— ножницы

— клей-карандаш

— шаблоны

В процессе работы развивается:

  • Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

  • Сенсорное восприятие, глазомер;

  • Логическое воображение;

  • Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);

  • Художественные способности и эстетический вкус.

  • Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

  • Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и
интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Поделки из бумаги

Бумага — самый доступный материал для занятий творчеством с детьми, вот почему поделки из бумаги так популярны. При изготовлении поделок из бумаги своими руками, ребенок учится работать с ножницами, развивает мелкую моторику, аккуратность, терпение. Работа с клеем также требует от малыша определенных навыков. Не всегда все получается с первого раза так красиво и аккуратно, как хотелось бы. Я постаралась отобрать для вас только те поделки из бумаги, с которыми дети смогут справиться сами либо при небольшой помощи взрослых. 

Пошаговое выполнение работы

1.Взять один или несколько (по желанию) листов цветной бумаги понравившегося цвета для изготовления цветочков. При помощи линейки и простого карандаша начертить полосы произвольной длины и ширины на изнаночной стороне листа.

2.Разрезать полосы по намеченным линиям.

http://cdn.churchm.ag/wp-content/uploads/2012/07/woven-space-invaders-paper-2.jpeg

3. Соединить концы полосок клеем, чтобы получилась петля. Сделать это можно одним или несколькими способами (по желанию). Мы соединяли двумя способами:

1) простой способ соединения

2) перекрученный способ соединения

http://domovenok-as.ru/images/12-1(1).jpg

4.Создаем композицию по замыслу.

Аппликация для младшего возраста 3-4 года

Задача воспитателя — привить детям новые навыки в работе с клеем и с бумагой, чтобы они как можно более точно выполняли задания. Детям пока это очень непросто.


.http://cdn3.welke.nl/photo/scale-700xauto-wit/knutsel-voor-kerst.1388575180-van-roosdeprinses.jpeghttp://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-11-25/image_127744.jpg

Средний возраст 5-6 лет

Продолжила работу с бумажными полосками. Дети научились из полосок склеивать шар и преобразовывать его в разные игрушки.

http://gooddaynow.com/wp-content/uploads/2015/08/am635UKpxog.jpghttp://altayak.com/upload/blogs/5bc5bb9e4784bee943fcef28f34db191.jpg

Старший возраст 6-7 лет

Значительный опыт конструирования, приобретённый детьми в течение двух предыдущих лет, позволяет формировать у них в старшем возрасте более сложные умения.

hello_html_m393c97ef.jpghello_html_64ea0e45.jpghello_html_7514ed37.jpghello_html_3c9cd26e.jpghello_html_3d8075ad.jpg


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *