Литература «Зимняя сказка» 2класс

Тема: С.Топелиус « Зимняя сказка»

Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;

Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.

Развивать умение читательской грамотности.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

  1. Введение в тему

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
— Какие ассоциации вызывает у вас слово СКАЗКА? (Корзина идей)

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?

— А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?

— Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.

(мешок подарков)

4.Работа с текстом

Сопоставление услышанного с прочитанным.

(ученикам включается аудио запись сказки)

— дети внимательно слушают сказку и сопоставляют услышанное с прочитанным.

— Обсуждение того что не совпало в тексте со сказкой из книжки.

Работа в группах (в конверте раздаётся картинка с изображением главного героя) дети заполняют постер .

Имя характер добрые дела Что бы вы

Героя героя сделанные хотели пожелать

Героем герою

Хотели ли вы быть похожими на этого героя ? почему?

  1. Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.

Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?

Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас дети?

Какую роль сыграли ели в жизни детей?

Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?

Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочка ,

если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то тогда раскрасьте елочку зелёным карандашом,

если у вас получалось на уроке работать, но вы не совсем довольны своей работой , раскрасьте ёлочку синим карандашом,

если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, но вы очень старались,

раскрасьте ёлочку красным карандашом

Домашнее задание: первый уровень – нарисовать иллюстрацию к сказке

Второй уровень – составить синквейн к слову Сказка

Третий уровень – подумайте и напишите, что бы вы попросили у сосен, если бы вы оказались на месте детейТема: С.Топелиус « Зимняя сказка»

Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;

Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.

Развивать умение читательской грамотности.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

  1. Введение в тему

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
— Какие ассоциации вызывает у вас слово СКАЗКА? (Корзина идей)

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?

— А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?

— Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.

(мешок подарков)

4.Работа с текстом

Сопоставление услышанного с прочитанным.

(ученикам включается аудио запись сказки)

— дети внимательно слушают сказку и сопоставляют услышанное с прочитанным.

— Обсуждение того что не совпало в тексте со сказкой из книжки.

Работа в группах (в конверте раздаётся картинка с изображением главного героя) дети заполняют постер .

Имя характер добрые дела Что бы
вы

Героя героя сделанные хотели пожелать

Героем герою

Хотели ли вы быть похожими на этого героя ? почему?

  1. Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.

Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?

Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас дети?

Какую роль сыграли ели в жизни детей?

Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?

Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочка ,

если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то тогда раскрасьте елочку зелёным карандашом,

если у вас получалось на уроке работать, но вы не совсем довольны своей работой , раскрасьте ёлочку синим карандашом,

если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, но вы очень старались,

раскрасьте ёлочку красным карандашом

Домашнее задание: первый уровень – нарисовать иллюстрацию к сказке

Второй уровень – составить синквейн к слову Сказка

Третий уровень – подумайте и напишите, что бы вы попросили у сосен, если бы вы оказались на месте детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *