Кран аварийного растормаживания

Ручной тормозной кран

Ручной тормозной кран предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормоз­ных систем. Он управляет пневматическими аппаратами, работающими при выпуске сжатого воздуха.

При движении:

При движении откидной рычаг 1 находится в положении «0», впуск 7 открыт, и сжатый воздух может течь из резервуара через подводы А и В в пружинные энергоаккумуляторы.

При использовании тормоза:

1) Запасной тормоз

Для приведения в действие запасной тормозной системы откидной ры­чаг перемещают в обозначенном стрелкой направлении, поднимая, таким об­разом, шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6. При перемещении откидного рычага приблизительно на 8° впуск 7 закрывается, а выход 4 откры­вается.

Воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и выход 3, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выход 4 закроется.

При перемещении откидного рычага 1 через диапазон применения за­пасной тормозной системы (приблизительно от 8° до 50°) далее, давление в пружинных энергоаккумуляторах уменьшается пропорционально перемеще­нию откидного рычага 1.

При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжа­тия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выход 4 остается открытым, и из пружинных энергоаккумуляторов выходит весь воздух.

При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 отпускается вниз, выход 4 закрывается, впуск 7 открывается, и воздух через подводы А и В поступает в пружинные энергоаккумуляторы.

Ручной тормозной кран

О — положение откидного рычага при движении; I — положение откидного рычага при задействовании тормозов;

1 — откидной рычаг; 2 — шток поршня; 3 — пружина сжатия; 4 — выход; 5 — ступенчатый поршень; 6 — толкатель клапана; 7 — впуск; 8 — фиксирующая рукоятка; А, В — подводы;

С — вывод

Схема работы ручного тормозного крана

2) Стояночный тормоз

Для приведения в действие стояночного тормоза (работающему по то­му же принципу, как и запасной тормоз), откидной рычаг 1 перемещается на 60° в положение «I», где он фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы полностью разряжаются.

Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирую­щую рукоятку 8 примерно на 6 мм, тогда откидной рычаг 1 автоматически возвращается в положение «0».

Кран аварийного растормаживания позволяет подать воздух из собственного резервуара в пружинные энергоаккумуляторы ведущего моста и растормозить транспортное средство для буксировки его в безопас­ное для стоянки место. Воздух через кран аварийного растормаживания в пружинные энергоаккумуляторы подаются только при нажатой кнопке. Кнопка фиксации не имеет.

Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, разобщая вывод II с атмосферным выводом III. Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая проход сжатому воздуху от вывода I к выводу II и далее в магистраль к ис­полнительному пневматическому механизму.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 воз­вращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод II, а седло толкателя 9 отделяется от клапана 15, сообщая тем самым вывод II с атмосферным выводом III. Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод III выходит атмосферу.

Возможные неисправности крана аварийного растормаживания и спо­собы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Кнопка крана не возвращает­ся в исходное положение Дефект пружины 13 Разбухли уплотнительные кольца 10 и 14 Заменить пружину
Заменить уплотнительные кольца
В свободном положении сжатый воздух выходит из вывода III Клапан 1 5 негерметичен Очистить или заменить клапан
При включении сжатый воздух выходит из вывода III Клапан 15 негерметичен
Дефект уплотнительного коль­ца 14
Очистить или заменить клапан Заменить уплотнительное кольцо
Сжатый воздух проходит около направляющей 17 Дефект уплотнительного коль­ца на направляющей 17 Заменить уплотнительное кольцо

1,11 Л2 -уплотнительные кольца; 2 -корпус; 3 — фильтр; 4 -тарелка пружины; 5,10,14- уплотнительные кольца; 6 — втулка; 7 — защитный чехол; 8 — кнопка;9 — толкатель;
13 — пружина толкателя; 15 — клапан; 16 — пружина клапана; 17 — направляющая клапана;

1 — вывод к воздушному баллону; II — вывод к цилиндрам;

III — атмосферный вывод

Кран аварийного растормаживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *