Контрольные тесты по сольфеджио 4 класс фортепиано

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  1. класс фортепиано

1. Лады

А) мажор и минор

Б) ладные и веселые

2. Одноименные тональности

А) одно имя, но разные звукоряды

Б) одинаковые звукоряды, но разные тоники

3. Одноименные тональности

А) ре мажор – си минор

Б) фа мажор – фа минор

4. Параллельные тональности

А) одинаковые знаки при ключе, но разные тоники и звукоряды

Б) одинаковые звукоряды и разные тоники

5. Параллельные тональности

А) ре мажор – ре минор

Б) си-бемоль мажор – соль минор

6. Порядок возникновение диезов при ключе

А) фа, до, соль, ре, ля, ми, си

Б)фа, соль, ля, до, ми, ре, си

7. Порядок возникновение бемолей при ключе

А) си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Б) си, ми, ре, ля, соль, до, фа

8. Три вида минора

А) натуральный, гармонический, мелодия

Б) натуральный, гармонический, мелодический

9. Натуральный вид

А) ступени не меняются

Б) ступени меняются

10. Гармонический вид

А) вверх повышается YI и YII ступени

Б) вверх и вниз повышается YII ступень

11. Мелодический вид

А) вверх повышает и вниз повышается YI и YII ступени

Б) вверх повышается YI и YII ступени, а вниз, как в натуральном

12. Устойчивые ступени

А) I – III – Y

Б) I – IY – Y

13. Главные ступени лада

А) IIYY

Б) IIIIY

14. Неустойчивые ступени

А) IIIYYIYII

Б) IIYIYII

15. Вводные звуки

А) IIYI

Б) IIYII

16. Главные ступени лада

А) Т, S, D

Б) T, Б53, М53

17. Главные ступени лада

Tcтроится на _____ ступени

S – строится на _____ ступени

D – стоится на _____ ступени

18. Главные трезвучия лада в мажоре

А) б3+м3

Б) м3+б3

19. Главные трезвучия лада в миноре

А) м3+б3

Б) б3+м3

20. Мажорные диезные тональности

Ре мажор — ________________

Соль мажор — __________________

Ля мажор — ________________

21. Мажорные бемольные тональности

Си-бемоль мажор — _______________

Ми-бемоль мажор — ______________

Фа мажор — ______________________

22. Минорные диезные тональности

си минор — _________________

Ми минор — ___________________

Фа# минор
— __________________

23. Минорные бемольные тональности

Ре минор — _________________

До минор — _________________

Соль минор — __________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

3 класс народное отделение

1. Мажор

А) весело

Б) грустно

2. Минор

А) грустно

Б)весело

3. Параллельные тональности

А) мажор и минор с одинаковым именем, но разными тониками

Б) мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками

4. Одноименные тональности

А) мажор и минор с одинаковым именем

Б) мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе, но разными тониками

5. Порядок возникновения диезов при ключе

А)фа соль ре до ми си ля

Б) фа до соль ре ля ми си

6. Порядок возникновения бемолей при ключе

А)си ми ля ре соль до фа

Б) ми ля си соль ре фа до

7. Мажорные диезные тональности

Соль мажор — _____________

Ре мажор — _________________

До мажор — __________________

8. Минорные бемольные тональности

Си-бемоль мажор – ______________

Фа мажор — ___________

9. Минорные диезные тональности

Си минор — _____________

Ми минор — _________________

Ля минор — ___________________

10. Минорные бемольные тональности

Ре минор — ______________

Соль минор — ________________

11. Три вида минора

А) натуральный и гармонический вид

Б) натуральный, гармонический, мелодический вид

12. Натуральный вид

А) ступени не меняются

Б) повышается YI ступень

13. Гармонический вид

А) повышение YI и YII ступени

Б) повышение вверх и вниз YII ступени

14. Мелодический вид

А) повышение вверх YI и YII ступени, а вниз, как в натуральном.

Б) повышение YI и YII ступени

15. Устойчивые ступени

А) IIYY

Б) IIIIY

16. Неустойчивые ступени

А) IIIYYIYII

Б) IIYIYII

17. Вводные звуки

А) вводят в музыку

Б) окружают тонику и стремятся в нее

18. Вводные звуки

А)IIYII

Б) IIYI

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *