Конструкция противоугонов

Определение противоугонов

План

Закрепление пути от угона

Контрольные вопросы

1. Какие типы промежуточных скреплений применяются при деревянных и железобетонных шпалах? Каковы элементы этих скреплений?

2. Одинаковы или различны промежуточные рельсовые скрепления при шпалах различных типов? из различных материалов?

3. Каковы важнейшие особенности современных промежуточных скреплений для железобетонных шпал?

4. Оценить необходимость укладки упругих прокладок под рельсами и подкладками промежуточных скреплений.

5. Сопоставить отечественные и зарубежные скрепления.

После занятия необходимо знать: Виды противоугонов, схемы и правила их установки.

После занятия необходимо уметь: Рассчитывать количество противоугонов на прямых и кривых участках пути, различать типы противоугонов.

1.Определение противоугонов

2.Факторывызывающие продольное перемещение рельсов

3.Конструкция противоугонов

4.Схемы закрепления пути от угона

5.Порядок размещения противоугонов

При прохождении подвижного состава на путь передаются кроме вертикальных нагрузок, поперечных сил от боковых толчков и боковых давлений колес, кривых еще и силы, действующие вдоль пути; влияние этих сил называют угоном пути.

2.Факторывызывающие продольное перемещение рельсов

· Сопротивление движению поездов.

· Перемещение рельсов относительно опор.

· Торможение подвижного состава.

· Встряхивание рельсов от ударов в стыках.

· Пружинный противоугон.

Изготовлен противоугон из горячекатаной углеродистой стали; пружинные противоугоны устанавливают в путь впритык к шпалам, при этом каждая пара противоугонов включает в противоугонную систему одну шпалу.

На подошву рельса пружинные противоугоны, устанавливают так чтобы зуб каждого противоугона, располагался снаружи колеи, а захват – внутри.

Нижним своим выгибом противоугон упирается в шпалу.

· Самозаклинивающийся противоугон.

Состоит из узкой скобы и клина, имеющего на конце якорь (упор) для передачи усилий на шпалы. Эти противоугоны изготавливают отдельно для левой и правой рельсовых нитей и ставят в путь клиньями внутрь колеи.

Конструкции противоугонов:

4.Схемы закрепления пути от угона

Количество пружинных и самозаклинивающих противоугонов, устанавливаемых при рельсах длинной 25м, устанавливается в зависимости от грузонапряженности, материалов, применяемых на балластном слое и от вида участка (однопутный, двухпутный и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *