Инновации в антикризисном управлении

Бизнес план в антикризисном управлении.

Бизнес – план — это документ, в котором указывается, новая сфера деятельности предприятия, указываются необходимые инвестиции, и результат их вложения. Бизнес план отвечает на вопрос: « Стоит ли вкладывать средства в данный проект, окупятся ли произведенные затраты, каков будет финансовый результат, и когда мы его получим».

Назначение бизнес – плана:

— обоснование стратегии вывода предприятия из кризиса;

— определение рыночных перспектив предприятия и финансовых результатов проекта;

— определение источников, и объема финансирования, а также времени, и порядка расчетов с инвесторами.

Задачи бизнес – плана:

1. Сформулировать цели предприятия.

2. Определить конкретные направления деятельности предприятия.

3. Спланировать хозяйственную деятельность предприятия, в соответствии с потребностями рынка, и возможностями получения необходимых финансовых результатов.

4. Выбор состава показателей, по которым будет оцениваться деятельность.

5. Оценка издержек, необходимых для реализации проекта.

6. Определение направления совершенствования организации и оплаты труда персонала, системы мотивации персонала.

7. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности предприятия, увеличение ликвидности его активов.

Разделы бизнес-плана:

1. Общая характеристика предприятия.

2. Краткие сведения плана финансового оздоровления.

3. Анализ финансового состояния предприятия.

4. Мероприятия по восстановлению платёжеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

5. 5.Рынок и конкуренция.

6. Деятельность предприятия в сфере маркетинга.

7. План производства.

8. Финансовый план.

Наиболее полное определение понятия инновации принадлежит австрийскому экономисту Йозефу Шумпетеру (в начале 20 века).

Инновации – это изготовление нового, еще не известного потребителю товара, или создание нового качества того или иного товара.

Инновации – это внедрение нового еще не известного ранее способа производства, в основе которого лежит научное открытие.

Инновация – это освоение нового рынка сбыта, то –есть такого рынка, на котором до настоящего времени данная отрасль промышленности данной страны не была представлена.

Инновации – получение нового источника сырья/полуфабрикатов.

Инновации–это проведение любой реорганизации.

Цели инноваций:

1)Повышение конкурентоспособности организации, закрепление на новых рынках при помощи совершенствования имеющихся товаров, или создание принципиально новых товаров.

2)Сокращение издержек производства при помощи экономии сырья и электроэнергии и других ресурсов, на основе использования новых технологий.

Виды инноваций:

1. Инновации подразделяются по степени научно – технической новизны:

— базисные инновации (реализуются крупные научно – технические разработки, не имеющие аналогов в мировой практике, которые потом становятся основой новых технологий)

— улучшающие инновации (реализуют мелкие и средние изобретения, усовершенствующие технологию изготовления или качество уже существующих товаров)

— псевдоинновации (направлены на частичное изменение устаревших товаров (форма, цвет); изменение устаревшей техники и технологий, такие инновации тормозят научно — технический прогресс)

2. По сферам деятельности:

— продуктовые или товарные инновации

— технологические инновации

— не технологические инновации (социальные, экономические, организационные и прочие)

Стратегии инноваций:

А) адаптивная – предприятие использует инновации как ответную реакцию на изменение рыночных условий , для выживания на рынке

Б) конкурентная – когда нововведения используются для достижения успеха на рынке, оно является средством для получения конкурентных преимуществ

Факторы, определяющие инновационный потенциал предприятия:

1. Уровень развития производства.

2. Состояние системы управления предприятием.

3. Тип и ориентация организационной структуры предприятия.

4. Инновационная политика предприятия.

5. Готовность персонала к изменениям или инновациям.

Инновационная деятельность предприятия — это процесс, направленный на претворение в жизнь результатов научных исследований и разработок, или других научно – технических достижений в новый или усовершенствованный товар, реализуемый на рынке, а также в новый или усовершенствованный технологический процесс. Процесс распространения инноваций иногда называют «диффузией технологий». Скорость диффузии зависит от эффективности технологических инноваций. Чем большее число предприятий использует данную инновацию, тем выше потери тех предприятий, которые ее не использовали.

Инновационная деятельность может осуществляться следующими субъектами:

— специализированные научно – исследовательские организации, для которых инновации являются основным видом деятельности

— любое предприятие, которое разрабатывает новые технологии в качестве вспомогательного направления своей деятельности для их использования в процессе управления и других процессах

Причины проведения инноваций:

Основной причиной является давление на предприятие внешней среды, которое выражается в изменении поведения потребителей, развитии рынков, товаров и услуг, усилении конкуренции, мировом развитии новых технологий, глобализации спроса и предложения. Причиной введения инноваций является н6еобходимость выживания предприятия в конкурентной среде, сохранении конкурентной способности, и дальнейшего развития.

Условия инноваций:

1. желание истребления руководства предприятия осуществлять инновационную деятельность

2. наличие на предприятии эффективной системы сбыта и маркетинга, позволяющей осуществлять связь предприятия с потребителями

3. наличие у предприятия интеллектуальных, кадровых и финансовых ресурсов в достаточном количестве для внедрения инноваций

4. наличие специальных подразделений, которые профессионально занимаются внедрением инноваций

Причины неудачных инноваций:

— одна из важных причин инноваций заключается в том, что инновации возникают на базе новых знаний, а не на базе потребностей потребителя, т.е. новый инновационный товар не всегда будет востребован потребителем, так как уже существующие товары полностью удовлетворяют потребности потребителя;

— отсутствие у предприятия необходимых ресурсов и возможности получения заемных средств на инновации;

— нежелание руководства предприятия и персонала внедрять инновации в жизнь предприятия;

— отсутствие инновационной политики.

По уровню информационной перспективности предприятие делится на три группы:

— бесперспективные предприятия: банкротство которых возможно в ближайшее время, в такому результату они пришли из – за недостаточного понимания необходимости развития и внедрения инноваций (таких предприятий 5-10 %);

— высокоперспективные: это предприятия, которые развиваются конкурентно – способно и динамично, используют инновации для достижения передовых позиций на рынке, таких предприятий 10 -15% на рынке;

— среднеперспективные: могут попасть в зону кризисного развития и банкротства, однако при внедрении инноваций будут развиваться успешно 75 – 85 % на рынке.

Вопросы для студентов

1. Перечислите этапы формирования антикризисной стратегии.

2. Расскажите содержание и задачи бизнес-плана.

3. Дайте определение понятию «инновации».

4. Перечислите условия и причины инноваций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *